AMD представила FSR 4: ИИ увеличит производительность игр до 3,7 раз
Kunal Khullar из Digitaltrends поделился новостью, что компания AMD раскрыла детали новых видеокарт Radeon RX 9070 и RX 9070 XT, построенных на архитектуре RDNA 4. Помимо мощного железа, производитель представил обновленную технологию апскейлинга FidelityFX Super Resolution (FSR) 4, которая впервые использует искусственный интеллект для улучшения качества изображения и генерации дополнительных кадров.
Помимо FSR 4, AMD обновила и HYPR-RX — комплекс инструментов для повышения производительности, который теперь включает AMD Fluid Motion Frames 2.1 (AFMF 2.1) с улучшенной генерацией кадров и более точной прорисовкой деталей.
FSR 4: Искусственный интеллект меняет апскейлинг
FSR 4 — это первый апскейлер AMD, полностью использующий ИИ-ускорители RDNA 4. В отличие от FSR 3.1, который применял традиционные методы пространственного масштабирования, новая версия повышает резкость и плавность движения с помощью машинного обучения.
Однако, в отличие от более ранних версий, FSR 4 будет работать только на видеокартах RDNA 4. AMD рассматривает возможность адаптации для RDNA 3 и RDNA 2, но конкретных сроков пока не называет.
Производительность: насколько быстрее станут игры?
Главное преимущество FSR 4 — интеграция с генерацией кадров, аналогично DLSS Frame Generation от Nvidia. ИИ-ядра в видеокартах RX 9000 создают дополнительные кадры, повышая FPS без значительной нагрузки на GPU. AMD не раскрывает детали алгоритма, но первые тесты показывают заметное улучшение качества по сравнению с FSR 3.1.
Согласно заявлениям компании, FSR 4 может увеличить производительность до 3,7 раз, что делает его одной из самых мощных технологий в своем классе. Кроме того, FSR 4 будет совместим с играми, которые уже поддерживают FSR 3.1, но, возможно, потребует включения в драйвере вручную.
HYPR-RX: одно нажатие для максимального FPS
HYPR-RX получил важные улучшения и теперь объединяет:
- FSR/RSR,
- Radeon Anti-Lag,
- Radeon Boost,
- AFMF 2.1.
Главное обновление — AFMF 2.1, которое уменьшает артефакты, улучшает прорисовку деталей и делает кадры плавнее. Это позволит геймерам повышать FPS без сложных настроек, просто включив HYPR-RX в драйвере AMD.
На старте FSR 4 поддерживают более 30 игр, а к концу 2025 года AMD планирует увеличить этот список до 75+ тайтлов.
Будущее FSR 4: сможет ли AMD догнать Nvidia?
Обновления FSR 4 и HYPR-RX демонстрируют серьезную ставку AMD на ИИ-улучшения в играх. Пока что технология будет эксклюзивной для RDNA 4, что ограничит ее распространение, но возможность интеграции в уже поддерживаемые FSR-игры может мотивировать разработчиков принять новый стандарт.
Тем временем HYPR-RX с AFMF 2.1 предлагает удобный способ увеличения FPS, что может привлечь широкую аудиторию геймеров. Как покажут себя эти технологии в реальных тестах – станет известно уже скоро.